Одним из красивых мостов в Эльче, а также в Испании, является мост Bimilenario (Puente Bimilenario), расположенный на севере города. Мост находится в черте города, на его окраине, соединяет два берега реки Виналопо, которая в этом месте находится в большом овраге, шириной свыше 150 метров и 30 метров глубиной. Его строительство продолжалось в течение 3-х лет: 1998, 1999 и 2000.
Это оригинальный подвесной мост в асимметричном стиле и с одним пилоном на правом берегу. Сила, передаваемая на плиту, уравновешивается 8 жесткими натянутыми стальными тросами, закрепленными в противовесе, расположенном в ротонде, являющейся основанием моста.
Пилон удерживает плиту моста двумя группами стальных канатов, по 8 с каждой стороны, диаметром 125 мм, которые крепятся у другого основания с обеих сторон плиты.
Мост имеет один пролет длиной в 164,5 метра и секцию шириной 23 метра, сделан из стали и бетона.
Мост состоит из двух больших противовесов. Первый поддерживается при помощи натянутых тросов, закрепленных на кольцевой развязке в начале моста и имеют размеры 32х33 и разной высоты от 5 до 12 метров.
Второй противовес, который держит подвесные канаты, расположен на противоположном подножии моста и имеет размеры 40х26,60 и также разную высоту между 4,8 и 12 метров.
Надо заметить, что кабели являются непрерывными, переходят с одного противовеса на другой через вершину пилона. Оригинальной особенностью моста является то, что удерживающие тросы на правой стороне натянуты, в то время, как тросы, несущие платформу, имеют параболический контур.
Еще одной особенностью этого моста является то, что параболические канаты, удерживающие платформу моста, не параллельны другу другу, но сходятся на вершине пилона.
Подвесные тросы, диаметром 60 мм, крепятся через каждые 6 м к панели моста и крепятся при помощи зажимов из литой стали.
Фотография Alexelche
Фотография Alexelche
Толщина плиты колеблется от 67 см от края до 90 см в к центру, из которых 17 верхних см всегда из бетона. Нижняя часть плиты прямая так что толщина достигается путем простого поперечного наклона полос.
Высота пилона 47,15 м от фундамента, внутри которой есть лестница, ведущая наверх к смотровой площадке.
Материалы, израсходованные на строительство моста:
Бетон — 25.700 куб.м
Канаты — 414,4 т
Сталь — 2.750 т
Фотография Jose Antonio Ruis
В июле 1990 года la Conselleria de Obras Públicas, Urbanismo y Transportes объявили медународный конкурс по проектированию типа моста с особенной характеристикой. Победителем конкурса оказалась компания Fhecor Ingenieros Consultores, S. A., разработавшая проект моста в 1991 году. Конструкторы выбрали тип вантового моста в один пролет, который не мешал бы визуальному восприятию местного ландшафта: пальмовой рощи, исторического города, канала реки Виналопо.
Конструктор: H. Corres, J. Romo, компании FHECOR
Мост прекрасно вписался в окружающую среду, потому что светлый, с тонкими платформой и тросами, не заметными на близком расстоянии. Крепления, основные тросы, подвески являются монументальными и представляют собой самую передовую технологию XX века, а смотровая площадка наверху пилона дает возможность обозревать город с высоты 50 метров.
Фотография Alexelche
Открытие моста состоялось в 2000 году в переходный год к новому веку и назван в честь этого — Bimilenario — мост второго тысячелетия (миллениум — единица измерения времени, равная 1000 годам).
Рубрики: Мосты Эльче
Комментировать