Подписаться на RSS
Из Китая в Испанию грузы доставляются на поезде Дек 23

поезд из Китая

Первый прямой поезд из Китая в Мадриде встречали мэр столицы Ана Ботелья и министр Ана Пастор

В минувший вторник в Мадрид прибыл первый товарный поезд Yixinou, проследовавший по прямому маршруту из Китая в Испанию. Протяженность рейса стала самой внушительной в истории международных перевозок подобного рода, а время в пути составило 21 день.
Современный «Шёлковый путь» XXI  века по длине своего маршрута обошёл даже знаменитые Транссибирский и Восточный экспрессы с их 9 288 и 12 250 километрами соответственно.
Так, отправившись из крупнейшего китайского коммерческого города Иу 18 ноября, Yixinou преодолел более 13 тысяч километров железнодорожного полотна до испанской столицы, пройдя через такие страны как Казахстан, Россия, Белоруссия, Польша, Германия и Франция.
В составе поезда перевезено 30 контейнеров с 1400 тоннами груза – преимущественно канцтоварами, игрушками и другими товарами, предназначенными для продажи накануне Рождества по всей Европе.
Вскоре состав-первопроходец повторит свой подвиг в обратном направлении, доставив в Китай килограммы испанского хамона, вина и оливкового масла.
Как отметили местные власти, грузовые инновации стали результатом подписанного в сентябре испано-китайского торгового соглашения. На сегодняшний день Китай является главным внеевропейским стратегическим партнёром Испании. Только в прошлом году объёмы сотрудничества между странами достигли почти 25 миллиардов долларов, в 2014 этот показатель ещё до конца года преодолел 20,8 миллиардов, а в ближайшие пять лет в китайском импорте и экспорте надеются задействовать ещё 10 триллионов долларов.
Основным преимуществом железнодорожного маршрута является скорость. Перевозка заняла всего три недели, в то время как на то, чтобы доставить груз по аналогичному морскому маршруту, требуется до шести недель. Железнодорожный транспорт также экологичнее по сравнению с морским: при перевозке данного объема грузов морским транспортом общая масса выбросов углекислого газа составляет 114 тонн, а при перевозке по железным дорогам – всего 44 тонны, т.е. на 62% меньше.
Тем не менее, на протяжении маршрута необходимо трижды осуществлять перегрузку из-за несовместимости железнодорожных колей. Замена локомотива осуществлялась каждые 800 км.


Комментировать