Подписаться на RSS
Puente del Ferrocarril — Железнодорожный мост в Эльче Янв 15
ж.д 1
Самый старый мост через реку Виналопо в городе Эльче — это мост Santa Teresa, имеющий долгую и трагическую биографию.
Вторым мостом стал Puente de Hierro , который отметил 125 лет в 2009 году, по нему в Эльче прибыл первый поезд. Но это не современный мост, который стоит на том же месте, построенный во второй половине XX века.

ж.д

Обратимся к истории, к концу 19 века.

Elche-año-1882-puente-del-ferrocarril-UMH

жд

Работы по строительству железнодорожного моста начались в 1882 году с возведения  двух концевых опор (устоев) и  двух промежуточных опор (быков) из камня. Мост был трехпролетный, балочный, стальной. Металлические конструкции моста были сделаны из  решеток в форме диагональных крестов.
Автором проекта был инженер Prezobiwsky (явно не испанец), который удостоился премии бельгийской компании  Nicaise & Delcuve de La Louviere.
16 ноября 1884 года в присутствии инженеров, чиновников, публики были произведены испытания нагрузки моста. Это было большое событие для города и всего региона. Железнодорожная компания Compañía de los Ferrocarriles Andaluces, прокладывающая дорогу из Аликанте через Эльче в Мурсию, основанная в 1877 году, была третьей по величине из ж.д компаний Испании, занимающаяся строительством железных дорог на юге Испании (Малага, Севилья, Кордоба, Гранада), не оставила без внимания и регион Аликанте, изолированный от ее основных дорог.
С 1884 и до середины XX  века по железнодорожному мосту через реку Виналопо проходили пассажирские и грузовые поезда, соединяющие портовый город Аликанте с Мурсией, по обе стороны от железной дороги так же был тротуар для пешеходов.

жд а

В 1941 году железные дороги провинции Аликанте отошли к новой ж.д компании Renfe, которая указала на проблемы моста.
Мост, построенный 50 лет назад, не соответствовал современным требованиям по технике безопасности, его нагрузка была ограничена до 14 тонн, металл за долгие годы подвергся коррозии и мост подвергался разрушению.

1960-automotor_pasando_por_el_puente_de_hierro 1930а

В конце 60-х старый мост Puente de Hierro, называемый в народе «железный мост»,  связавший два века, переживший эпоху становления железных дорог и достигший старости, ветхости, был разрушен.
В 1970 году был утвержден проект инженеров  J. Martínez de Paula и F. J. Medina. До осуществления полного проекта с тоннелями железная дорога проходила по новому мосту наверху. К 1977 году  построены тоннели и открыта станция  Elche Parque, а спустя 2 года была запущена станция Elche Carrús. Расстояние между станциями 4,8 км, которое проходит под землей и через мост. Так поэтапно велось строительство моста, который мы видим сейчас.
Мост сделан из железобетонных конструкций, состоит из трех пролетов, достигает общей длины 105 метров

puente-ferrocarril-elche-

Это совершенно новый современный мост, ничего не имеющий со старым, кроме одно и того  же места. К тому времени увеличился и автомобильный трафик через город и требовалась генеральная реконструкция моста. Учитывая новые потребности транспорта, было решено построить мост в 3 яруса: верхний отдать для проезда автомобилей и пешеходам, а для железной дороги проложить тоннель и расположить в среднем ярусе и в самом низу, через реку был построен пешеходный мостик,  для гуляющих по каналу.
Главная транспортная артерия города на западе Avenida de la Libertad проходит по мосту на восток, где меняет свое название на  Avenida del Ferrocarril.


Посмотреть более крупную карту

 

Рубрики: Мосты Эльче


Комментировать