Подписаться на RSS
Puente Bimilenario Янв 28

puente del Bimilentario1

Одним из красивых мостов в Эльче, а также в Испании, является мост Bimilenario (Puente Bimilenario), расположенный на севере города. Мост находится в черте города, на его окраине, соединяет два берега реки Виналопо, которая в этом месте находится в большом овраге, шириной свыше 150 метров и 30 метров глубиной. Его строительство продолжалось в течение 3-х лет: 1998, 1999 и 2000.
Это оригинальный подвесной мост в асимметричном стиле  и с одним пилоном на правом берегу. Сила, передаваемая на плиту, уравновешивается 8 жесткими натянутыми стальными тросами, закрепленными в противовесе, расположенном в ротонде, являющейся основанием моста.

puente Generalitat

Пилон удерживает плиту моста  двумя группами стальных канатов, по 8 с каждой стороны, диаметром  125 мм, которые крепятся у другого основания с обеих сторон плиты.
Мост имеет один пролет длиной в 164,5 метра и секцию шириной 23 метра, сделан из стали и бетона.

elche-puente-bimilenario-  а

Мост состоит из двух  больших противовесов. Первый поддерживается при помощи натянутых тросов, закрепленных на кольцевой развязке в начале моста и имеют размеры 32х33 и разной высоты от 5 до 12 метров.

тросы 2

bimilen a
Второй противовес, который держит подвесные канаты, расположен на противоположном подножии моста и имеет размеры 40х26,60 и также разную высоту между 4,8 и 12 метров.

elche-puente-bimilenario 1

противовес
bimile a
Надо заметить, что кабели являются непрерывными, переходят с одного противовеса на другой через вершину пилона. Оригинальной особенностью моста является то, что удерживающие тросы на правой стороне натянуты, в то время, как тросы, несущие платформу, имеют параболический контур.

Puente generalitat 1

Еще одной особенностью этого моста является то, что параболические канаты, удерживающие платформу моста, не параллельны другу другу, но сходятся на вершине пилона.

Бимиленари а

Подвесные тросы, диаметром 60 мм, крепятся через каждые 6 м к панели моста и крепятся при помощи зажимов из литой стали.

pahoto Alexelche

Фотография Alexelche

крепление

Фотография Alexelche
Толщина плиты колеблется от 67 см от края до 90 см в к центру, из которых 17 верхних см всегда из бетона. Нижняя часть плиты прямая так что толщина достигается путем простого поперечного наклона полос.
Высота пилона 47,15 м от фундамента, внутри которой есть лестница, ведущая наверх к смотровой площадке.
Материалы, израсходованные на строительство моста:
Бетон — 25.700 куб.м
Канаты — 414,4 т
Сталь — 2.750 т

Jose Antonio Ruis 1

 Фотография Jose Antonio Ruis
В июле 1990 года la Conselleria de Obras Públicas, Urbanismo y Transportes объявили медународный конкурс по проектированию типа моста с особенной характеристикой. Победителем конкурса оказалась компания Fhecor Ingenieros Consultores, S. A., разработавшая проект моста в 1991 году. Конструкторы выбрали тип вантового моста в один пролет, который не мешал бы визуальному восприятию местного ландшафта: пальмовой рощи, исторического города, канала реки Виналопо.

bimil a

Конструктор: H. Corres, J. Romo,  компании FHECOR
Мост прекрасно вписался в окружающую среду,  потому что светлый, с тонкими платформой и тросами, не заметными на близком расстоянии. Крепления, основные тросы, подвески являются монументальными и представляют собой самую передовую технологию XX века, а смотровая площадка наверху пилона дает возможность обозревать город с высоты 50 метров.

Alexelche вид на город 1

Фотография Alexelche
Открытие моста состоялось в 2000 году в переходный год к новому веку и назван в честь этого — Bimilenario — мост второго тысячелетия (миллениум — единица измерения времени, равная 1000 годам).

Рубрики: Мосты Эльче


Комментировать