Подписаться на RSS
Тайное становится явным Май 17
184 - copiaПродолжаю мой рассказ о памятниках и скульптурах, которые мне не были известны при первом знакомстве, но желание узнать было сильным, а поиски оказались не быстрыми. Поэтому считаю нужным поделиться информацией, которую я кропотливо разыскивала по интернету.
Сегодня я хочу рассказать о многофигурной бронзовой композиции, которая находится в центре Эльче между входом в центральный рынок и Муниципалитетом на Plaza del Ayuntamiento de Elche.
Группа молодых людей из 3х мужчин и одной женщины, не стоящая на пьедестале, а неожиданно возникающая на вашем пути, прямо на тротуаре, оживленно дискутирует о чем-то. Композиция расположена перед железным  полым квадратом и ее можно обойти вокруг.
Остановилась я перед ними, сфотографировала, полюбовалась близостью бронзовых фигур, но не получила ответа на вопрос — Кто это и чья работа.
И только  сейчас могу назвать вам автора — это скульптор, график, живописец Хоан Кастехон.

Скульптура называется «Sobre la Crítica«, открытие состоялось 4 августа 2006 года. Вольный перевод названия — «О критике» или «Над критикой». Как в названии, так и в изображении приветствуется творческий акт зрителя.

открытие.1 

4 августа 2006 года. Левая зеркальная композиция из живых людей приглашает творить

Открытый квадрат может являться символом сцены,  кадром из фильма, рамой картины, на которой изображены, играют актеры, а мы являемся зрителями и имеем возможность любоваться, изучать, наблюдать за участниками сцены со всех сторон и сами невольно вовлекаемся в действие, в игру.

композиция.1

Поэтому, мне кажется, и нет рядом названия работы и имени автора, чтоб не отвлекать от  акта сопереживания, свободы восприятия и фантазий об увиденном.

186 - copia

«Sobre la Crítica«  JOAN CASTEJÓN

 Хоан Кастехон наш современник родился в городе Эльче в 1945,  живет и продолжает творить по сей день.

В 1963 году он переезжает в Валенсию и посещает школу изящных искусств. В 1965 путешествует на юг Франции, а затем в Париж, продолжая изучать искусство.
В 1966 году, когда ему было 21 год, состоялась его первая персональная выставка в Валенсии.
В 1970  он работает на Канарах с группой художников и там же оказывается в тюрьме.

В начале 70-х он пострадал от франкистского режима: попал в тюрьму по политическим мотивам. Но и там он продолжал работать, освоив удивительную технику живописи пальцем, без карандаша и кисти. В тюрьме была начата серия работ по книге Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества», которую он прочитал в камере. За время пребывания в тюрьме было сделано около 2000 рисунков, большинство которых пропало без вести.

С 1974 живет и работает в Дения, богемном городе побережья Коста Бланка. В 1998 году он получил звание приемного сына города Дении,  это, видимо, что-то подобное нашему званию Почетный гражданин города.
Хоан Кастехон патриот своего родного города, малой родины, борец за свободу испанского народа во времена правления Франко, смелый человек, незаурядный художник  — значимая фигура в послевоенном  и современном искусстве Испании.
Еще в 1969 году Хоан Кастехон был одним из основателей группы художников Эльче ( “El grup d’Elx”), создание которой ознаменовало возобновление пластического искусства в послевоенном  Валенсийском Сообществе. Члены группы создали Музей современного искусства в Эльче (MACE).
Работы художника, характеризующиеся  изяществом, совершенством техники, представлены ​​в музеях и частных коллекциях, пользуются признанием публики.
Заканчиваю об этом талантливом художнике цитатой: «Мир, который развивается в творчестве Кастехона, — мир контрастов, где, возможно,  только любовь представлена в меняющихся масках, как альтернатива человека-маски, который скрываясь под ней, имеет возможность играть и защищать свой образ.»
Надеюсь, мой маленький рассказ о большом художнике заинтересовал вас, и вы обязательно встретитесь с его работами на улице Эльче и Музее современного искусства или в интернете.

 



Комментировать