Подписаться на RSS
Памятник паровозу — Locomotora Mikado 141F-2351 (RENFE) Июл 15
паровоз в эльче
Исторический памятник  Локомотиву  Микадо 141F-2351 (RENFE) находится на авеню Феррокарриль (Avenida Ferrocarril ) в  Эльче, перед кампусом университета Мигеля Эрнандеса (Universidad de Miguel Hernández). Это был очень популярный паровоз в свое время, особенно в Северной Америке, где он и производился. Название Микадо он получил после продажи партии паровозов в 1897 году из США японской частной железнодорожной компании Nippon Railway. Незадолго до этого, в 1895 году, в США была очень популярна опера под названием  »Микадо» (император по-японски), отсюда и пошло название паровоза, связанного с крупной сделкой и японской культурой.

микадо а

Микадо пользовался большим спросом в Северной Америке и Западной Европе с конца XIX века до окончания эры локомотивов, работающих на пару. Я не сильна в технологических терминах, касающихся конструкции паровозов, и, может, что не так скажу относительно этого Микадо, да, думаю, женщинам это и не нужно знать, а мужчины сами догадаются, что к чему и как.
Поэтому излагаю сухо технические данные, которые в те годы имели успех на железных дорогах разных стран мира.
Осевая формула паровоза  1-4-1. (Убейте меня, но я даже не догадываюсь, что это означает. Ну, а вдруг мой пост будет читать железнодорожник, для него единственного стараюсь, страдая от привычки обо всем писать досконально).  Паровоз  с четырьмя движущимися осями в одной жёсткой раме, одной бегунковой и одной поддерживающей осями. (Во как замысловато! Кто-нибудь понял? Я нет.)
Но как говорит наука, вот такая конструкция позволяла потреблять меньше топлива и воды, увеличивала способность генерировать пар, производить большую мощность и скорость. Микадо способны были перевозить большие составы грузов на высоких скоростях. При диаметре колеса 1560 мм и при мощности почти 2000 лошадиных сил паровоз развивал скорость до 115 км/час. Этот локомотив был хорошо приспособлен для перевозки большого состава от 3000 до 5000 тонн. Вообщем, сильная была лошадка.

паровоз а

А на железных дорогах испанской компании RENFE, которая здравствует и по сей день, эти стальные богатыри бегали между 1953 и 1975 годами. После 1975  паровая эра закончилась. И впоследствии во многих города Испании отслужившие паровозы стали выставляться как памятники, напоминая людям о своих трудовых заслугах.
В Эльче установлен паровоз, выпуска 1958 года, когда Микадо 141F-2351 производились уже на испанском заводе в Барселоне. И стоит он на той же улице, где еще в 70-е годы прошлого века ходили поезда. Сейчас их путь пролегает по тому же маршруту, только под землей. Ferrocarril переводится — железная дорога

паровоз

Надеюсь, я заинтересовала вас своим рассказом о труженике железных дорог, носящем имя императора Японии. Прогуляйтесь до него, когда будете в Эльче. Это не так далеко от центра. Если вы пойдете из центра по Paseo Estacion к северному входу Парка Мунисипаль, там поверните направо и попадете на  авеню Феррокарриль, где недалеко, за автобусной станцией,  стоит этот памятник паровой эпохе. 

В России тоже существует традиция водружать на постамент отслуживших стальных коней. Вот и в Брянске, где я живу, на вокзале стоит такой красавец, модель паровоза Эр 787-70, проработавший в лихие военные годы Великой Отечественной. Паровоз, установленный на постаменте, выпущен в Польше в 1952 году, его топка была погашена более 40 лет назад. Этот памятник установлен ко дню Победы, в мае 2005 года. А зимой 2011 года рядом с паровозом появилась бригада железнодорожников. Машинист, помощник машиниста и кочегар, как настоящие, только в бронзе, заняли свое место возле многотонной машины, в память о тружениках стальных магистралей прошлых лет, водивших поезда во время Великой Отечественной войны.
02.07.15 019б
Вокзал Брянск Орловский
02.07.15 008а



Комментировать