Подписаться на RSS
La aparadora — памятник женщине-труженице Фев 27

Fuente a las aparadoras

Площадь Лукреции Парес, находящаяся в самом центре района CARRUS, осенью 2013 года была переименована на Площадь Aparadora и там была установлена La aparodora.
Бронзовая скульптура женщины-труженицы, сидящей за швейной машиной, выполнена в натуральную величину, омывается водой из фонтана, как символ вечного движения, жизни, работы, как Венера из пены.

Fuente a las aparadoras

La aparodora символизирует труд первых aparadoras, работающих на  швейных машинках марки Göppingen, на которых работали бабушки современников. Такие машинки могли шить кожу малой толщины и ткань для летней обуви Эспадрильи. 
Эти женщины, которых называли aparadoras, не имели достойных условий для труда.  Апарадорас, совмещающие домашний труд и работу, дали много для развития обувной промышленности Эльче. Они работали и одновременно занимались домашним хозяйством, воспитанием детей, которые тоже помогали матерям посильным трудом. И иногда дети жертвовали школой и здоровьем, так как в доме смешивался запах клея и кожи, пыли. Никакой профилактики не существовало, чтобы защитить женщин и их домочадцев. В результате этого труженицы и их домочадцы страдали от приобретенных заболеваний за швейной машинкой, но, к сожалению, надомный труд не дал  этим женщинам хорошей пенсии и достойного качества жизни.

dos_mujeres

Отдавая дань этим незаметным в обществе труженицам обувной промышленности, их рабскому труду, скульптор Хуан Рамон, создал бронзовый монумент La aparadora — в честь женщин тружениц Эльче.

mujer-aparadora-1

Хуан Рамон молодой художник (1973), уроженец Эльче. С раннего возраста учился рисунку и скульптуре. Еще подростком изучал дизайн обуви. Получил художественное образование в Институте изящных искусств. Создатель инновационных техник живописи , «экспериментального экспрессионизма».

la aparadora

 



Комментировать